Если Вы уже активно ведёте продажи на маркетплейсах, то выбирать товарную нишу и анализировать спрос уже поздно. Но если Вы только планируете развитие бизнеса на торговых площадках и раздумываете над тем, какие товары продавать – то этот материал будет полезен Вам.
Как определить перспективную нишу?
Чтобы выбрать актуальную товарную нишу, которая имеет большие перспективы для развития, можно воспользоваться несколькими рекомендациями:
Изучить чужой опыт. Бизнес и стратегия других продавцов на маркетплейсе – это отличная возможность найти по-настоящему эффективные решения, а также взять на заметку несколько торговых моментов.
- Оценить деятельность крупных продавцов. Выиграть в конкуренции продавцов с большой репутацией и многолетним опытом работы очень сложно, поэтому Вам следует сразу определить товарные категории, в которых большая часть рынка принадлежит одному или нескольким магазинам.
- Попробовать аналитический сервис. Например, сервис аналитики продаж на маркетплейсах MPStats представляет собой инструменты, с помощью которых можно проанализировать огромное количество товаров в самых разных сегментах.
Где взять товар для продажи?
Вариантов, где можно взять товар для его дальнейшей реализации на маркетплейсах, всего два: производить его самостоятельно, либо же закупать у поставщиков.
Первый способ, по большей части, актуален для производителей чего-либо: хоть в больших промышленных масштабах на предприятии, хоть у себя дома.
Закупать продукцию, в свою очередь, можно как у отечественных, так и у зарубежных производителей. Под зарубежными поставщиками, как правило, подразумеваются китайские, так как их товары отличаются маленькой стоимостью. Если Вы рассматриваете этот вариант, то Вам стоит сразу оценить несколько рисков:
- Продукция иногда может не соответствовать описанию. А ещё, что немаловажно – поставка, которая попадёт Вам, может быть не самого хорошего качества. Возвращать или обменивать подобные товары – долго и дорого.
- Для того чтобы покупать продукцию по выгодным ценам, необходимо использовать специализированные площадки. Это означает, что Вам придётся либо найти китайского гражданина, который будет заниматься покупкой и доставкой интересующих Вас товаров, либо же использовать услуги посредников за дополнительную плату.
- Иногда могут возникать проблемы с доставкой. Довольно часто продукция, отправляемая из Китая, долго «зависает» на таможне – это нужно иметь в виду, особенно, если Вы заказываете тематические товары к предстоящим праздникам.
- 4. Заказывать товары нужно большими партиями. В таком случае доставка будет гораздо выгоднее, а стоимость единицы продукции – ниже. Кстати, рекомендуем посетить крупнейший форум по маркетплейсам MPStats Expo – здесь вы есть много полезной информации для селлеров.
- Могут быть проблемы с документацией. На торговых площадках можно продавать лишь те товары, которые прошли обязательную сертификацию на территории России, а также продукцию, имеющую отказное письмо. Кроме того, сертификация товаров – довольно затратная процедура, как с точки зрения денежных средств, так и с точки зрения времени.
Как вам статья?
