Меню Основное

Советы для автомобилистов: как подниматься и спускаться с возвышенности зимой

Управлять машиной в зимний период намного сложнее, чем летом. Но наибольшие трудности у неопытного водителя вызывает езда в гололед на подъемах и спусках. Нужно четко разобраться во всех нюансах, в процессе вождения помнить их и выполнять не торопясь, чтобы исключить аварийные ситуации.

Езда в подъем

Советы для автомобилистов: как подниматься и спускаться с возвышенности зимой

Вопреки распространенному мнению подниматься в горку гораздо проще, чем спускаться с нее. Сразу запомнить простое правило: не пытаться заехать на подъем или спуститься с крутого спуска на летней или лысой резине, в такой ситуации вероятность попасть в аварию намного выше, чем проехать нормально. Запомнить простые правила:

  1. На подъезде к началу подъема внимательно осмотреть дорогу, оценить ее состояние. Если покрытие блестит, словно отшлифованное, или на обочине стоят столкнувшиеся машины, лучше подождать, при возможности выбрать другой маршрут.
  2. Постараться продумать, куда в случае экстренной ситуации свернуть для принудительной остановки. Если на обочинах есть сугробы, в них можно упереться, причинив минимальные повреждения машине. В крайнем случае, придется тормозить автомобиль за счет бордюра, это безопаснее, чем столкнуться с другим транспортным средством.
  3. Выбрать передачу и двигаться весь подъем на ней, не переключаясь. Лучше всего подходит вторая, а при большой крутизне даже первая. Тут главную роль играет плавность – на гололеде любые резкие ускорения или торможение приводят к заносу и машина становится малоуправляемой. Держать примерно одинаковые обороты, если менять их, то плавно.
  4. Бывает, что посредине горки или раньше становится понятно, что передача высокая. В этом случае понизить ее очень аккуратно, стараясь держать обороты на одном уровне, чтобы ведущая ось не начала пробуксовывать.
  5. При остановке на подъеме оставлять включенной передачу и затягивать ручной тормоз как можно туже. Если есть возможность вплотную подъехать к бордюру, стать около него и повернуть колеса, упереться и обеспечить дополнительный упор, чтобы колеса не поехали по льду.
  6. Трогаться на подъеме нужно особым образом. Включить первую передачу, нажать газ немного больше, чем обычно и плавно отпускать сцепление, стараясь поймать момент, когда машина трогается с места. Когда надо – дать больше газа, но ненамного, так как на гололеде шины начнут пробуксовывать и ведущую ось может занести.
  7. Если в машине автоматическая трансмиссия, включить вторую либо первую передачу, все зависит от крутизны подъема. Двигаться так же, как и на механике – равномерно, без прогазовок и резких торможений.
Совет!

Если приходится часто ездить по заледенелым подъемам, есть смысл поставить хорошую шипованную резину. Она намного лучше держит дорогу обеспечивает стабильное движение, особенно хорошо видна разница на заднеприводных автомобилях.

Надо делать все плавно, без рывков, резких торможений и перестроений, тогда опасность при движении в гору минимальна. Еще один нюанс, который надо помнить – чем больше поворотов и изгибов, тем ниже стоит ставить передачу, двигаться на ней и по возможности не переключаться.

Езда на спуске

Советы для автомобилистов: как подниматься и спускаться с возвышенности зимой

Этот вариант гораздо опаснее с гололедом и без него, так как машина дополнительно ускоряется, если не регулировать скоростной режим. По статистике, 2/3 аварий случается на спусках, а не на подъемах. Чтобы минимизировать опасности, соблюдать такие советы:

  1. Не выключать передачу. Мотор должен работать внатяг, им при необходимости можно притормаживать и быстро регулировать скорость. Автомобиль намного стабильнее, если на ведущую ось подается усилие. Использовать тот же скоростной режим, что и на подъеме.
  2. Тормозами поддерживать постоянную скорость. Машина постоянно пытается ускориться, поэтому следить за спидометром. На крутых участках ставить пониженную передачу, замедляться не только тормозом, но и за счет двигателя.
  3. Оставлять дистанцию до машины впереди в несколько десятков метров. Для остановки на льду нужно намного больше дистанции, чем на чистом асфальте, а на спуске расстояние увеличится еще как минимум вдвое. Поэтому оставить такой запас, чтобы, даже если впереди едущий транспорт резко затормозит, было достаточно времени и места для остановки.
  4. На автомате спускаться проще, так как при нажатии на педаль он тормозит и колесами, и двигателем. Для лучшего замедления ставить пониженный вариант и двигаться медленно, особенно если есть повороты.

Соблюдать особую осторожность перед поворотами, за которыми ничего не видно. Замедляться как можно больше, так как даже средняя скорость на гололеде приводит к заносу. Любые перестроения планировать заранее, двигаться медленно, заранее включая повороты.

Подниматься на возвышенности и спускаться с них по гололеду не очень просто, если нет опыта вождения в таких условиях. Поэтому нужно делать все не торопясь, ехать так, чтобы затормозить при необходимости, оставлять дистанцию побольше и резко не газовать, иначе машину занесет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018-2019 Онлайн журнал - Blognovichok.ru· Авторские права защищены.
Все материалы опубликованные на сайте являются объектами авторского права. Использование материалов разрешается только с активной ссылкой на blognovichok.ru