При выборе резины для внедорожника нужно учитывать гораздо больше параметров, так как транспорт используется как для езды по асфальту, так и для бездорожья. Колеса влияют на проходимость, от них зависит комфортная езда по городу, что особенно важно для тех, кто используется машину в качестве повседневной. Заранее определить, как будет эксплуатироваться автомобиль, чтобы подобрать правильный тип резины.
Разновидности внедорожных шин
В зависимости от того, где в основном будет передвигаться машина, производители разработали разные варианты резины. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому от выбора зависит комфорт езды, безопасность вождения и стабильное положение на трассе, а также скорость износа. Основных вариантов четыре:
- High Performance (НР). Используют для движения по городу и заасфальтированным трассам. Это городской вариант внедорожных колес с хорошим управлением, подходит для высоких скоростей и почти не шумит. Обеспечивается высокое сцепление с дорогой и удобное управление. При этом НР подходит только для легкого бездорожья, на нем можно преодолевать небольшие препятствия и ездить по грунтовкам. Цена выше, чем у других типов, используют обычно на авто премиум-класса.
- Half Terrain (НТ). Совмещает хорошее управление на асфальте и других твердых покрытиях и проходимость по умеренному бездорожью. Универсальная резина с асимметричным протектором, который дает хорошую управляемость на высокой скорости, аквапланирования нет, но при этом можно проезжать по мягкому грунту, гравию и другим не очень прочным покрытиям. Есть дешевые шины, но обычно цена средняя. Минусы – при езде по асфальту уровень шума высокий, для очень плохих дорог не подойдет.
- All Terrain (АТ). Качественный вариант для бездорожья, хоть и считается универсальным. Подойдет для дорог плохого качества, так как резина прочная, а протектор агрессивный. Использовать есть смысл, если часто приходится ездить по грунту или покрытие в городе неровное и поврежденное. При езде по асфальту создается сильный шум, машина разгоняется медленно, из-за выраженного протектора из-под колес вылетают камни и гравий.
- Mud Terrain (МТ). Резина для бездорожья, на которой по асфальту ездить нежелательно. Шины с большим протектором предназначены для разных целей и делятся на такие группы: для каменистых поверхностей — прочная, для рыхлых песков – с узкими канавками и большими блоками, для грязи и глины – сильно выраженный профиль, дополнительные выступы для сцепления. Если ездить по твердому покрытию, резина будет сильно изнашиваться, также страдает управляемость.
Если говорить о вездеходной резине, то это два последних пункта. Первые больше подходят для города и легкого бездорожья. Не надо экономить на качестве, дешевые шины чаще всего не соответствуют заявленным параметрам и изнашиваются намного быстрее.
На что обратить внимание при покупке
Чтобы выбрать шины, нужно учесть ряд факторов. Их намного больше, чем для простой машины, поэтому если руководствоваться только размерами и производителем, то, скорее всего, будет куплено не то, что надо. Дабы не ошибиться при покупке, помнить несколько основных рекомендаций:
- Определить, на каких дорогах будут ездить вездеходные покрышки. Большинство моделей рассчитано на пропорцию 50/50, когда асфальт и умеренное бездорожье распределяются поровну. Но можно подобрать модель со смещением в одну из сторон, например, 60/40, 30/70 и т.д.
- Учесть, как часто и на какие расстояния машина будет ездить по трассе. Если нужно передвигаться далеко, подбирать варианты с хорошей управляемостью и низким уровнем шума. Обычные модели, не рассчитанные на высокую скорость, будут изнашиваться намного быстрее.
- При частой езде по бездорожью определить, по каким поверхностям придется ездить чаще всего. Грязевая резина не подойдет для каменистых дорог или рыхлых песков. Если сложно определить один вариант, выбирать универсальную модель, но помнить, что она работает на порядок хуже, чем специальные.
- Когда внедорожник будет использоваться в соревнованиях, покупать резину под определенные цели. Ездить на ней повседневно не стоит, лучше менять на обычный комплект, чтобы протектор не изнашивался.
- При покупке шин повышенной проходимости с асимметричным рисунком учитывать ориентацию установки. Есть обозначение внешней и внутренней стороны, если упустить этот момент, придется снимать колеса и переставлять их, иначе управляемость будет плохой и проходимость уменьшится.
- Нельзя использовать обычные варианты зимой. Нужно ставить либо зимнюю резину, либо шины повышенной проходимости с маркировкой ЗPMSF. Это специальный вариант, выдерживающий низкие температуры и обеспечивающий хорошее сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой. На лето колеса лучше снимать, чтобы они не изнашивались.
Кроме размеров, информации по типу на шинах всегда есть индекс максимальной скорости, обозначаемый буквой. Вся информация есть в таблице.
Индекс | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Скорость | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
При выборе вариантов для передвижения по городу, можно не учитывать особенностей внедорожной резины, выбирать по тем же параметрам, что и для легковых машин. Не нужно забывать, что на одну ось ставят только идентичные варианты с совпадающим протектором и одинаковой степенью износа.
Лучшие варианты шин для джипов
Рейтинг лучших шин для внедорожников включает АТ и МТ, как самые популярные и распространенные. Все они подходят для машин с колесной формулой 4х4 и для тех моделей, в который второй мост включается только при необходимости. Чтобы сравнить резину, нужно разобраться в особенностях разных видов и учесть их плюсы и минусы.
Comforser CFЗ000
Тяжелый вариант, одна шина без диска весит 23 кг. Относится к классу МТ, лучшая резина для грязи, так как имеет агрессивный тип протектора, глубина которого на новых изделиях больше 14 мм. Особенности:
- Всесезонные. Но применять зимой не стоит, резина сильно твердеет и сцепление с поверхностью не очень хорошее.
- Диаметр от 15 до 26 дюймов.
- Хорошее качество бюджетных изделий, которое почти не уступает дорогой МТ резине.
- Высокая проходимость по грязи и глубоким лужам. Отвод воды из протектора хороший.
- Машина стабильно ведет себя при движении в колее.
- Уровень шума низкий даже при движении по асфальту.
- Из-за глубокого и широкого рисунка мелкие камни часто забиваются в протектор и могут повредить его.
- При движении по твердой поверхности машину может немного сносить в сторону. Расход топлива на порядок выше.
Шины лучше всего подойдут для фермеров, тех, кто передвигается в основном по грунтовым дорогам и в населенных пунктах с плохим качеством покрытия. Для трассы подходят плохо, так как изнашиваются быстро, индекс скорости невысокий и расход топлива заметно повышается.
Cordiant Off Road
Относят к категории МТ, предназначение — езда по бездорожью и рыхлым поверхностям. Шины мягкие, при этом прочные и износостойкие. Проходимость повышенная, причем при движении она не нарушается за счет самоочищения поверхности. Особенности:
- Размеры на 15 и 16 дюймов, вариантов для дисков побольше нет.
- Низкая цена при хорошем качестве.
- Высокие показатели управляемости на разных поверхностях.
- Короткий тормозной путь и на бездорожье, и на асфальте.
- Стойкость к износу высокая.
- Эластичность материала, отличная балансировка.
- Не очень хорошо подходит для песков, плохо управляется при гололеде.
Для езды по городу и трассе вариант не самый хороший, при движении со скоростью больше 90 километров в час машину может немного сносить. Также шины создают много шума, для дальних поездок их лучше не использовать.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Это лучшая АТ резина по соотношению качества и цены. Подходит для смешанных условий использования, например, когда весной и осенью нужно ездить через лужи и разбитые дороги, но при этом как минимум половину времени машина передвигается по асфальту. Если ездить на большие расстояния по разным типам покрытия, этот вариант подойдет хорошо. Особенности:
- Размеры от 15 до 20 дюймов.
- Резина эластичная, при этом износостойкая. В среднем один комплект служит 5 сезонов.
- Хорошая проходимость в грязи, песке и гравии, при этом на трассе машина управляема.
- Надежные боковины, что позволяет передвигаться по каменистой поверхности.
- Уровень шума при езде по асфальту небольшой.
- Цена высокая, сложно нормально отбалансировать колеса.
При скорости больше 90 километров в час машина ведет себя стабильно. Но в первое время, пока шины не обкатались, в крутых поворотах ее может немного вести из-за мягкости материала. Надо отметить привлекательный вид покрышек.
Hankook Tire Dуnapro MT RT0З
Резина типа МТ, которая предназначена для бездорожья, но хорошо себя показывает при езде по городу. А вот для трассы не подходит, так как не приспособлена для высоких скоростей и при попадании в лужу или мокрый снег может наблюдаться аквапланирование. Особенности:
- Размеры от 15 до 22 дюймов.
- Подходит для грязи, рыхлого снега и умеренно вязких поверхностей.
- Неплохая управляемость в городе, сцепление с асфальтом надежное.
- Износостойкость высокая, боковины прочные.
- Шум при езде средний, но на трассе он усиливается.
- Очищаемость протектора хорошая, поэтому он не забивается грязью.
- При морозе поверхность сильно твердеет, поэтому на зиму нужно покупать второй комплект.
Управляемость на мокрой глине не очень хорошая, ездить по таким дорогам можно только на полном приводе. Надо отметить большой вес шин, что создает дополнительную нагрузку и усложняет балансировку.
GOOD YEAR Wrangler DuraTrac
Производитель не относит эту модель к определенному классу, но ближе всего он к универсальным вариантам АТ. Подойдет для бездорожья и для езды по городу и на трассе. Но передвигаться нужно с не очень высокой скоростью. Характеристики:
- Есть размеры от 15 до 20 дюймов.
- Хорошее соотношение цены и надежности, износостойкость высокая.
- Уровень шума на асфальте низкий, управляемость на твердых поверхностях отличная.
- Подходит для разных типов бездорожья, хорошо ведет себя при езде по колее.
- Не забивается благодаря протектору, который самоочищается при движении.
- Шины хорошо балансируются.
При езде на большой скорости по трассе может наблюдаться аквапланирование при попадании в лужи. При экстренном торможении тормозной путь больше, чем у мягких вариантов резины. Сильно твердеет в морозы, поэтому зимой ездить нельзя.
Подобрать колеса для внедорожника несложно, если знать все основные параметры и заранее определить, по каким дорогам будет передвигаться машина большую часть времени. В идеале выбрать вариант из обзора шин, а когда ничего из перечисленного найти не удалось, покупать колеса от известных производителей, чтобы быть уверенным в их качестве.
Как вам статья?