Порядок в документации – обязательная составляющая успешного бизнеса. Предприниматели, которые добились высот в своем деле, вели бухгалтерию и разбирались в ее тонкостях.
Зачем нужна бухгалтерия?
В первую очередь это необходимо для того, чтобы быть законопослушным гражданином. Вы должны обязательно вести учет денежных средств и направлять отчеты в налоговые органы.
Индивидуальные предприниматели не обязаны вести его, но отчитываться необходимо. К тому же вы сможете лучше разбираться в вашем бизнесе, понимать, как обстоят финансовые дела, и с легкостью получать банковские кредиты.
В задачи бухгалтерии входит:
- Учет движения активов (это может быть не только движение денежных средств, но и материалов) и обязательств (таких как зарплата).
- Посчитать налоги.
- Отчитаться в соответствующие органы.
Способы ведения бухгалтерии в малом бизнесе
Самый эффективный и удобный способ для начинающих предпринимателей – это аутсорсинг бухгалтерии.
Вам потребуется заключить договор с юридическим лицом, который позволит ему обслуживать вашу компанию с бухгалтерской стороны. В документе нужно написать ответственность обеих сторон и обязанности.
Важно регулярно поставлять фирме-аутсорсеру актуальную информацию о движении активов, чтобы она смогла вести учет и отчитываться в налоговые органы.
Другое решение – нанять бухгалтера, который раз в месяц будет забирать все необходимые документы, вести бухгалтерский учет и отчитываться в органы. Но по сравнению с первым вариантом есть существенные минусы:
- Уровень профессионализма остается под вопросом, так как вы полностью не контролируете ситуацию.
- Сложно управлять таким специалистом. Если вы взяли на работу родственника, то возможны конфликты.
- Риски не отчитаться в нужное время. Вполне вероятно, что выбранный специалист в отчетное время будет занят на своей основной работе. Выполнение задач основной фирмы будет приоритетным, а вот на подработки может попросту не хватит времени.
- Нет гарантии. Особенно это касается тех случаев, когда договоры заключаются в устной форме с родственниками.
- Риск не попасть в базу данных своей бухгалтерии. Вы становитесь зависимым от своего работника, так как в случае конфликта вам могут не отдать базу данных.
Решить проблему можно штатным бухгалтером, работу которого всегда можно проконтролировать. Однако для новичка в малом бизнесе это не самая лучшая идея, так как на выплату зарплаты потребуется тратить много средств.