Меню Основное

Как вести бухгалтерию владельцу малого бизнеса?

Порядок в документации – обязательная составляющая успешного бизнеса. Предприниматели, которые добились высот в своем деле, вели бухгалтерию и разбирались в ее тонкостях.

Зачем нужна бухгалтерия?

В первую очередь это необходимо для того, чтобы быть законопослушным гражданином. Вы должны обязательно вести учет денежных средств и направлять отчеты в налоговые органы.

Индивидуальные предприниматели не обязаны вести его, но отчитываться необходимо. К тому же вы сможете лучше разбираться в вашем бизнесе, понимать, как обстоят финансовые дела, и с легкостью получать банковские кредиты.

В задачи бухгалтерии входит:

  1. Учет движения активов (это может быть не только движение денежных средств, но и материалов) и обязательств (таких как зарплата).
  2. Посчитать налоги.
  3. Отчитаться в соответствующие органы.

Способы ведения бухгалтерии в малом бизнесе

Самый эффективный и удобный способ для начинающих предпринимателей – это аутсорсинг бухгалтерии.

Вам потребуется заключить договор с юридическим лицом, который позволит ему обслуживать вашу компанию с бухгалтерской стороны. В документе нужно написать ответственность обеих сторон и обязанности.

Важно регулярно поставлять фирме-аутсорсеру актуальную информацию о движении активов, чтобы она смогла вести учет и отчитываться в налоговые органы.

Другое решение – нанять бухгалтера, который раз в месяц будет забирать все необходимые документы, вести бухгалтерский учет и отчитываться в органы. Но по сравнению с первым вариантом есть существенные минусы:

  1. Уровень профессионализма остается под вопросом, так как вы полностью не контролируете ситуацию.
  2. Сложно управлять таким специалистом. Если вы взяли на работу родственника, то возможны конфликты.
  3. Риски не отчитаться в нужное время. Вполне вероятно, что выбранный специалист в отчетное время будет занят на своей основной работе. Выполнение задач основной фирмы будет приоритетным, а вот на подработки может попросту не хватит времени.
  4. Нет гарантии. Особенно это касается тех случаев, когда договоры заключаются в устной форме с родственниками.
  5. Риск не попасть в базу данных своей бухгалтерии. Вы становитесь зависимым от своего работника, так как в случае конфликта вам могут не отдать базу данных.

Решить проблему можно штатным бухгалтером, работу которого всегда можно проконтролировать. Однако для новичка в малом бизнесе это не самая лучшая идея, так как на выплату зарплаты потребуется тратить много средств.

Читайте также:

Как вам статья?

Олег
Олег
Задать вопрос
Пишите ваши вопросы и ответы в комментариях

Популярные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018-2020 Онлайн журнал - Blognovichok.ru· Авторские права защищены.
Все материалы опубликованные на сайте являются объектами авторского права. Использование материалов разрешается только с активной ссылкой на blognovichok.ru
Adblock
detector