Многие думают, что транзитный перелет и хотя бы минимальный комфорт — вещи несовместимые. Есть риск потеряться, опоздать, несколько регистраций на таможне и при пересадке. Но если заранее выяснить, какие именно сложности будут ждать в аэропорту, можно спокойно подготовиться к ним — и тогда перелет пройдет гладко, и в точке назначения вы окажетесь без задержек и даже лишних трат.
Инструкция к полету
Вне зависимости от того, какой авиакомпанией приходится лететь, совершить пересадку с комфортом помогут несколько простых правил. Организуют запас времени. Между прибытием и вылетом должно быть «окно» не менее полутора часов. Даже если пересадка происходит в одном аэропорту, между приземлением и регистрацией на следующий полет делают промежуток не менее часа.
Чтобы избежать таких неприятностей, рассчитывайте время на пересадку с запасом хотя бы в 3-4 часа, особенно если следующий рейс вылетает из другого гейта. Все свое носить с собой — золотое правило транзитных перелетов. Две трети потерь багажа случаются именно на стыковочных рейсах в крупных аэропортах, потому что из-за огромного пассажиропотока работники могут и не успеть переместить именно ваши чемоданы из одного багажного отделения в другое. Поэтому стоит как минимум взять с собой в ручной клади смену белья, гигиенические принадлежности, а в идеале — лететь без багажа.
Еще несколько нюансов:
- Документальное оформление. Транзитная виза — одна из тех вещей, которые лучше иметь, чем не иметь. В одних случаях можно перейти с самолета на другой, не покидая транзитной зоны, в других же придется пересесть на рейс местной авиакомпании, в третьем аэропорту нет транзитной зоны вообще и без визы вы не сможете пройти дальше таможни. Да и чтобы при долгой пересадке не спать на лавочке в аэропорту, лучше иметь возможность покинуть его хотя бы на 72 часа.
- Информация правит миром. Скачайте или купите бумажную карту аэропорта, чтобы быстрее найти место пересадки, пункты выдачи багажа и, главное, буфеты и уборные. Прочитайте все, что сможете найти, об аэропорте, который станет вашим домом на время между рейсами. Может, там есть особенно роскошный лофт для бизнес-класса, куда можно попасть за небольшую доплату, хорошая лаунж-зона или миниатюрный развлекательный центр для ребятни и взрослых. Этим грех не воспользоваться при долгом ожидании.
- Если перелет действительно длинный, присмотритесь к отелям в транзитной зоне или примыкающим к аэропорту. Некоторые предоставляют бесплатное койко-место, если забронировать его заранее — все же лучше, чем ночевать на скамейке, особенно если учесть, что во многих аэропортах транзитная зона закрывается после 23 часов.
Время в билетах указывается местное. Не забывайте переводить часы на пересадках. И не бойтесь спрашивать. Сотрудникам аэропорта совершенно не нужно, чтобы пассажир бродил неприкаянным. Поэтому обратитесь к ближайшему служащему, если не знаете, куда направляться и в обозримом пространстве нет стойки информации.
Это самые универсальные правила, соблюдая которые, можно оградить себя от большинства неудобств и сложностей транзитного перелета.
Виды стыковок и как ими пользоваться
Удобство перелета зависит и от типа пересадки. Вариантов стыковки может быть множество, причем крюк может быть таким, что и в голову с первого раза подобное не придет — перелеты из Москвы в Бангкок через Мюнхен или в Лондон через Гонконг. При этом стоимость «крюка» может быть на треть, а то и вполовину меньшей, чем при полете прямым рейсом — главное, решить, на чем можно и на чем не стоит экономить. Типы пересадки различаются количеством авиакомпаний, чьими услугами нужно воспользоваться.
Одна авиакомпания на оба полета
Самый простой способ — не надо даже выходить из транзитной зоны аэропорта или проходить повторные регистрации (если время между полетами составляет менее суток и с вами нет ребенка без места или переносок с домашними животными). Багаж регистрируют один раз — при вылете — и получают уже в конечной точке полета.
Обязательно обратите внимание, что билет на оба рейса должен быть один с указанием точки отправления, прибытия и перевалочного пункта. Два билета на разные рейсы — уже не «стыковочный» перелет, и в случае опоздания на второй все издержки по обмену или возврату билетов лягут на вас. Чтобы избежать этого, покупайте билеты на официальном сайте авиакомпании, и обратите внимание, точно ли она же ведет и второй рейс, и какие правила у второй авиакомпании, если нет.
Обязательно оформите транзитную визу. В мелких аэропортах транзитной зоны может быть и не быть, и паспортный контроль начинают сразу на выходе из самолета.
Разные авиакомпании и рейсы
Этим грешат частные билетные кассы, лоукостеры и туристические агентства. В этом случае, после приземления, нужно будет с остальными пассажирами покинуть транзитную зону и заново проходить регистрацию в лучшем случае. В худшем — еще и ехать на другой конец города. Это может и не стать проблемой, если заранее оформить транзитную визу и заложить минимум 4-5 часов времени между рейсами. Чтобы провести время с пользой, можно взять и больший запас времени — сутки-двое — и побывать в интересных местах в новом городе, превратив унылую стыковку в захватывающее маленькое путешествие.
Транзитный рейс — не всегда источник проблем. При хорошем планировании это способ сэкономить и дополнительно найти приключений (эти будут в любом случае, но у подготовленного пассажира — приятные). Внимательно читайте билеты, рассчитывайте время, и счастливого пути!
Как вам статья?
