Банковское SMS-оповещение – это автоматические текстовые сообщения, которые используют, когда нужно довести до клиента информацию о событии или действии с его денежными счетами. Информация в виде смс приходит на зарегистрированный и подтвержденный в банке мобильный номер телефона клиента, к которому прикреплена карта (дебетовая или кредитная), счет, вклад.
Недостатки, тарифы
Во время чрезвычайных ситуаций в конкретной области передача большого объема SMS-предупреждений приводит к переполнению сотовой вышки, покрывающей определенную геолокацию. Это может привести к проблемам с перегрузкой, которые помешают передаче жизненно важной информации. У получателя иногда возникают проблемы с аутентификацией текстового сообщения.
При краже телефона, все данные карты окажутся доступными, вор карты получит доступ к денежным счетам карты, которая привязана к номеру мобильного телефона. Бывает такое, что определенные банки в принудительном порядке навязывают клиентам платное смс-информирование.
Тарифы сотовых операторов на отправку оповестительных сообщений для каждого банка уникальны. При этом они не имеют права распространять условия договоров с операторами, поскольку имеются жесткие условия о неразглашении. Исходя из неофициальных оценок участников рынка, на СМС-информирование все российские банки тратят примерно 30-40 млрд. руб. Но иногда это цифра растет. Стоимость услуги для своих клиентов каждый банк определяет самостоятельно: от 0 до 150 рублей с человека, то есть в некоторых учреждениях смс-информирование бесплатно, а где-то неоправданно дорогое. Таким образом, они хотят дополнительно заработать.
Другие варианты отслеживания средств
Один из способов проверить остатки на счетах – это звонок в банк. Предоставив нужную информацию работнику службы поддержки, он или она сообщает текущий баланс дебетовой карты. Во многих банках есть автоматизированные системы, которые сообщат баланс текущего счета и кредитной карты, после подтверждения личности. Узнают баланс и в головном учреждении или филиале, банкомате.
Если создан аккаунт в онлайн-банке, то для клиента открыта проверка баланса карты в Интернете. Заходят на сайт банка и вводят учетные данные для входа (обычно это имя пользователя и пароль).
И самый простой способ, на смартфон устанавливают мобильное приложение. Подобно входу в систему онлайн, приложение обычно выглядит как домашний экран после входа в систему, который содержит всю информацию об учетной записи (включая баланс) для этого конкретного банка. Тут больше возможности управления счетами, через смс. Полезно настроить информирование альтернативное смс рассылке – push-уведомления.
Что лучше смс или push
Считают, что push являются менее навязчивой маркетинговой тактикой, чем обмен текстовыми сообщениями. Сообщения приходят без прерывания пользователя в его текущей деятельности и не влекут за собой не нужных затрат. Предприятия не требуют согласие на отправку push-уведомлений, потому что пользователь выбрал загрузку приложения. Наконец, push не ограничен, когда дело доходит до длины текста или форматирования, тогда как SMS ограничен символами, включая пробелы.
Подключают или отключают услугу смс-уведомление в интернет-банке, в банкомате или терминале самообслуживания, в офисе или просто по звонку в колл-центр банка. Примерные шаги при отказе от смс в банкомате:
- вставляют карту и вводят ПИН-код;
- выбирают «Регистрация»;
- выбирают «Оповещения»;
- «Тип учетной записи»;
- «Отписаться».
В любом отделе банка пишут заявление об отказе. Или через мобильное приложение, что для владельцев смартфонов самый простой вариант. Получение стандартных сообщений или push-уведомления даст знать, что смс отключено.
Как push-уведомления, так и SMS-сообщения – эффективные каналы прямой связи с клиентами. Они не являются несовместимыми или взаимоисключающими и используются одновременно для улучшения взаимодействия с пользователем. Каждый банк сам решает, что лучше всего соответствует его целям.
Как вам статья?