Меню Основное

Особенности антикоррозийной обработки кузова в зиму

Зима – сложный период для водителей. Помимо морозов, обильных осадков и возросшими расходами на содержание машины, появляется необходимость защиты кузова от коррозии. Интенсивному окислению подвержены стальные детали корпуса и подвески. Это приводит к частым поломкам и повреждению лакокрасочного покрытия. Чтобы подготовить авто к воздействию негативных факторов, его необходимо обработать защитными составами ещё до начала холодов, когда на улице сухо.

Зачем обрабатывать кузов

Основная цель проведения антикоррозионной обработки – предотвращение нарушения целостности каркаса автомобиля. Даже незначительные очаги ржавчины, со временем разрастутся до сквозных отверстий. От появления подобных повреждений не застрахованы даже автомобили, недавно сошедшие с конвейера. Хотя производитель уверяет, что этого не произойдёт в течение гарантийного срока эксплуатации, образование рыжих пятен возможно и на новых машинах.

Агрессивные условия на дорогах увеличивают интенсивность коррозии. Среди ряда причин ускорения процесса можно выделить:

  • Низкое качество металла, из которого сделан автомобиль. Производители применяют для изготовления кузова стальные листы, предназначенные для холодной или горячей штамповки. Присутствие в металле легирующих элементов повышает его устойчивость против коррозии. Однако это увеличивает стоимость авто в целом. Водители, желая сэкономить, заведомо покупают машину, которую сразу необходимо обрабатывать.

антикаррозийная обработка

  • Особенности климата. Автовладельцы регионов с высокой влажностью вынуждены чаще бороться со ржавчиной. Напитанный парами воды воздух легко проникает в труднодоступные места. Как правило, эти зоны не имеют защитного покрытия и корпус автомобиля начинает гнить изнутри.
  • Перепады температур. Когда холодная машина заезжает с мороза в тёплый бокс, на металлических поверхностях начинает скапливаться конденсат. Он будет постепенно накапливаться во внутренних полостях, образуя очаги коррозии.
  • Дорожные условия. Движение автомобиля по асфальтовому покрытию также становиться причиной появления ржавчины. Мелкие камешки, песок, дорожная пыль повреждают покрытие кузова, образуя трещины и сколы краски, доходящие до металла. Незащищённые участки металла начинают интенсивно ржаветь. Усугубляют ситуацию соль и химические реагенты которыми посыпают дороги в зимнее время.
К сведению!

Накладные элементы (спойлер, молдинги) провоцируют дополнительное накопление пыли и грязи. Искусственные концентраторы коррозии разрушают лакокрасочное покрытие в местах контакта, что приводит к образованию локальных очагов появления ржавчины.

Как обработать кузов авто от коррозии

Зная потенциальные причины и места, откуда начинается разрушение металла, проще определить защитное вещество, а также способы его нанесения. Но, в первую очередь, следует регулярно мыть автомобиль. При езде по зимним дорогам, на видимых и скрытых поверхностях оседает мелкая пыль, соль и химические реагенты. Если их не смывать, активные вещества со временем истончат защитное покрытие, обнажив металл. Последний начнёт интенсивно ржаветь.

Старые автомобили советского и отечественного производства обязательно подлежат обработке. Машины последнего поколения обрабатывают на месте сборки. В задачи владельца входит только периодический контроль целостности защитного слоя, его восстановление либо мелкий ремонт повреждённых коррозией мест. Перед обработкой необходимо выполнить ряд процедур:

  • Поднять автомобиль на подъёмнике или загнать его на смотровую яму.

антикаррозийная обработка

  • Тщательно вымыть днище, колёсные арки, скрытые полости. Для этого удобно использовать минимойку высокого давления либо механические щётки.
  • После высыхания осмотреть зоны, на которые наносят защитную мастику. На покрытии не должно быть трещин, сколов либо отслоений. При обнаружении нарушения целостности зону повреждения очищают от старого материала до нетронутого коррозией металла. Затем наносят свежий защитный материал.
  • Извлечь технологические заглушки. Внутренние полости не должны быть влажными и покрыты ржавчиной. Обнаруженные дефекты устраняют, а заглушки устанавливают на место смазав герметиком.

В общем случае, чтобы подготовить автомобиль к зимней эксплуатации необходимо обработать наиболее уязвимые места – днище, колесные арки, пороги и бамперы. Скрытые места покрывают битумными мастиками или полимерными материалами. Они позволяют максимально замедлить процесс коррозии и даже очистить поверхность от уже имеющихся очагов поражения. Эти составы отличаются очень высокой проникающей способностью, что даёт им возможность полностью пропитать слой ржавчины и вытеснить из неё всю влагу. Это приводит к остановке коррозии.

антикаррозийная обработка

Видимые участки защищают антигравийной плёнкой. Её изготавливают из полиуретана, она практически не видна на лакокрасочном покрытии. Такая плёнка надёжно защитит краску, предотвратит её разрушение и коррозию основного металла. Однако полиуретановое покрытие не относится к дешёвым материалам. По этой причине его наносят только на самые уязвимые участки – нижнюю часть порогов, крыльев и бамперов.

Не стоит думать, будто бы уход за автомобилем сводится только лишь к своевременной замене масла, регулярному мытью, а также замене изношенных комплектующих. Перед зимней эксплуатацией стоит провести антикоррозионную обработку кузова. Это позволит сохранить целостность несущего каркаса и внешний вид автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018-2019 Онлайн журнал - Blognovichok.ru· Авторские права защищены.
Все материалы опубликованные на сайте являются объектами авторского права. Использование материалов разрешается только с активной ссылкой на blognovichok.ru