Меню Основное

Присадки: стоит ли их использовать или это лишняя трата денег

Автомобильные присадки, добавляемые в моторное масло или топливо, призваны продлить срок службы двигателя до капитального ремонта, а также, в некоторой степени, восстановить изношенные поверхности. Способны ли они волшебным образом улучшить работу силового агрегата или это просто маркетинговый ход для повышения продаж – вопросы, интересующие водителей автомобилей с большим пробегом.

Химические присадки

Нефтехимическая промышленность разработала большой ряд всевозможных добавок в технические жидкости автомобиля. Среди них особое место занимают присадки в топливо и моторное масло. Первые предназначены для экономии горючего или облегчения запуска двигателя на морозе. Вторые обладают восстанавливающим эффектом, благодаря чему улучшается работа поршневой и газораспределительной группы.

Топливные присадки бывают двух типов: для экономии горючего и дегидрирующие. Первые разработаны для снижения потребления топлива моторами, практически исчерпавшими свой моторесурс. Однако экономия достигается не за счёт самой добавки, а потому что химические вещества, вводимые в бензин или дизель, очищают топливную систему автомобиля. За счёт удаления грязи из главной магистрали, фильтров, форсунок и жиклёров достигают экономию горючего до 10 %.

Дегидрирующие добавки применяют преимущественно зимой, когда автомобиль эксплуатируют при отрицательных температурах. Они выводят воду, находящуюся в топливном баке. Влага попадает туда вместе с топливом во время заправки и вследствие конденсации паров из воздуха. Если в мороз скапливается много воды, она, замерзая, забивает систему питания двигателя, что приводит к перебоям в его работе и проблемам с запуском.

присадка

Водители автомобилей с большим пробегом добавляют в мотор присадки для масла с целью улучшения динамических характеристик силового агрегата. Такие вещества двояко действуют на детали и работу двигателя:

  1. Стабилизируют процесс сгорания топлива. Присадка увеличивает вязкость масла, снижая его попадание в цилиндры. Подобное наблюдается у изношенных моторов, что вызывает появление дыма из выхлопной трубы. Подобная присадка не способна восстановить рабочие поверхности двигателя.
  2. «Реставрируют» изношенные детали. Присадки начинают применять после 100 тыс. км пробега. Активные вещества, входящие в состав добавки, прилипают к повреждённой поверхности, восстанавливая её целостность.
К сведению!

Продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это делают, чтобы покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы.

Использование добавок

Присадки: стоит ли их использовать или это лишняя трата денег

Применение присадок требует сугубо индивидуального подхода. Всё зависит от степени изношенности силового агрегата, стиля вождения, химического действия добавки. Нет смысла лить «химию» в новый, совершенно исправный мотор. Особенно это касается антифрикционных присадок – они, наоборот, могут навредить. Кроме того, принцип «больше – лучше» здесь не работает.

Для профилактики системы питания стоит периодически применять топливные присадки. Их вливают непосредственно перед заправкой. Для улучшения эффекта, добавлять их нужно в практически пустой бак. Тогда действующее вещество с высокой концентрацией быстро справится с загрязнениями. Водители, не соблюдающие этих рекомендаций, не получают нужного результата.

 

присадка

Оправдано применение моторных присадок, когда двигатель увеличил потребление масла, из выхлопной трубы стал появляться видимый дымок. Это первые признаки того, что необходимо делать капитальный ремонт мотора. Периодическое вливание восстанавливающей «химии» отсрочит этот нежелательный момент. Однако проводить процедуру нужно правильно: Вливают добавки только после замены масла и фильтра. В первое время двигатель сильно не нагружают. Кроме того, интервалы между заменами масла стоит сократить вдвое.

Моторные присадки разработаны для улучшения работы и восстановления деталей двигателя. Однако их бездумное применение может только ускорить деградацию силового агрегата. Вместо добавок лучше применять качественное масло и менять его чаще запланированных сроков.

Читайте также:

Как вам статья?

Олег
Олег
Задать вопрос
Пишите ваши вопросы и ответы в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018-2020 Онлайн журнал - Blognovichok.ru· Авторские права защищены.
Все материалы опубликованные на сайте являются объектами авторского права. Использование материалов разрешается только с активной ссылкой на blognovichok.ru
Adblock
detector