Меню Основное

Можно ли пользоваться круиз-контролем во время дождя

В современных автомобилях существует очень хорошая опция круиз-контроль, помогающая поддерживать постоянную скорость без участия водителя. Это дает возможность не так уставать во время длительных переездов, так как не нужно постоянно давить на педаль акселератора. Однако много разговоров идет по поводу, что эту систему опасно использовать во время дождя. И в новостях при обозрении ДТП сообщают, что причиной аварии стало именно это обстоятельство.

Что происходит во время дождя

Можно ли пользоваться круиз-контролем во время дождя

Работа круиз-контроля заключается в следующем. Для начала водителю нужно установить желаемую скорость по спидометру и включить устройство.

После этого нужно убрать ногу с педали газа. Автоматика будет поддерживать заданную динамику автоматически. Достаточно нажать педаль тормоза, и система отключится.

Обратите внимание!

Существует еще адаптивный функционал, контролирующий ситуацию на дороге и имеющий функцию автоматического торможения.

По мнению многих использование круиз-контроля рискованно во время сильного дождя:

  • если дорога просто мокрая, то страшного ничего нет;
  • в случае, когда на дороге лужи машина может повести нестандартно и это приведет к аварии.

Это, к слову, может произойти и без круиз-контроля. Машина, заезжая в лужу встречает сопротивление воды и ее скорость падает. Автоматика фиксируют это, и подает сигнал, что скорость упала и нужно добавить газ. Впрыск топлива увеличивается, прибавляется газ и при выходе из воды при таком раскладе машину может занести и от неожиданности водитель не справится с управлением.

Еще один момент упоминаемый при езде машины по лужам — это гидропланирование. Автомобиль на достаточно большой скорости въезжает в глубокую лужу и его шины теряют полностью или частично сцепление с дорогой. Тогда возникает вопрос: какой сигнал подает система на увеличение подачи газа или уменьшение.

Тут могут повлиять такие факторы как:

  • длина, глубина лужи;
  • скорость;
  • вес автомобиля.

Эти факторы невозможно рассчитать и предвидеть последствия. Логично рассудить, когда машина въезжает на водную поверхность ее шины встречают меньшее сопротивление, так как жидкость не такая плотная как дорожное покрытие. То есть, скорость колес увеличивается и функционал должен дать сигнал на уменьшение оборотов. Вместе с этим движение автомобиля замедляется от сопротивления воды, он весом продавливает толщу воды и опять обретает сцепление с дорогой.

Понятно, что после этих событий крутящий момент значительно падает и система подаст сигнал на увеличение оборотов. Если в это время автомобиль выехал из лужи, его ждет ускорение до заданного показателя. А если при этом на выезде из лужи его ждет корка льда, то неизвестно чем все может обернуться. Тут можно учесть еще один фактор – время срабатывания автоматики. Движение по луже длится меньше секунды, успеет ли микроконтроллер отреагировать на это событие не известно. Программисты как правило выставляют задержки по времени, чтобы процессор:

  • успел среагировать что событие все-таки произошло;
  • и только после этого давал команду на исполнение.

И у каждой модели это может быть свой промежуток времени.

Современные авто также снабжены:

  • устройством антиблокировки тормозов ABS;
  • системой курсовой устойчивости EPS.

Как одновременная работа всех этих систем сработает в нештатных ситуациях тоже не предугадаешь. Хотя пишут, что при включенном EPS автоматическое поддержание ритма движения отключается, лучше убедиться в этом самому, именно две этих опции могут конфликтовать между собой.

Нужно провести много тестов, чтобы дать ответ на этот вопрос. Некоторые производители так и сделали, снабдив свои машины функцией отключения круиз-контроля при включенных дворниках.

Можно ли включать круиз-контроль в дождь

Можно ли пользоваться круиз-контролем во время дождя

Сначала нужно разобраться, когда и где его можно использовать. Понятно, что в условиях города, там, где нужно много маневрировать в нем нет необходимости. На проселочных ухабистых дорогах так же от него не будет никакой пользы. А вот на трассах с хорошим покрытием как раз. Эти дороги и построены с тем условием, чтобы передвигаться на них было комфортно, а дождевая вода не скапливается в лужи.

Внимание!

Круиз-контроль — это не автопилот и полностью полагаться на автоматику не стоит. Она не освобождает водителя от ответственности следить за ситуацией на дороге.

Есть риск, что, понадеявшись на это устройство, водитель может расслабиться и потерять бдительность. Дисциплинированный шофер всегда сбавит скорость, если ситуация на дороге ухудшилась из-за дождя, и усилит внимание за дорогой. И если он не уверен, то выключит круиз-контроль.

Чтобы не растеряться в сложных обстоятельствах нужно привыкнуть к использованию этой полезной опции, сначала использовать ее при небольших скоростях, а почувствовав уверенность в своих навыках, можно понемногу добавлять. Так освоив круиз-контроль можно испытывать удовольствие от езды и гордость за свой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018-2019 Онлайн журнал - Blognovichok.ru· Авторские права защищены.
Все материалы опубликованные на сайте являются объектами авторского права. Использование материалов разрешается только с активной ссылкой на blognovichok.ru