По статистике Пенсионного Фонда России, ежегодно не менее 1% людей получают отказ при назначении пенсий. Это связано с ужесточением правил расчета начислений, появлением новых дополнений к указам и инструкциям. Законные причины должны указываться в объяснении с указанием нормативного акта.
Основные причины отказа
После увеличения возрастного критерия для выхода на заслуженную пенсию продолжаются реформы, меняющие правила начисления и выплаты денежного обеспечения. В 2019 году можно обращаться в Пенсионный фонд гражданам России, которые имеют не менее 10 лет страхового стажа, общее количество баллов от 16,2. Но существуют причины, которые становятся поводом для отказа в назначении:
- Отсутствует возможность документально подтвердить стаж работы. Проблема часто возникает при закрытии предприятий, случайной утере архивов, трудовой книжки.
- Предоставленные данные и документы вызывают сомнение у работников фонда. Причиной для пересмотра или снижения стажа становятся ошибки, неточные записи, которые сложно подтвердить или опровергнуть.
- У человека не хватает количества баллов страхового стажа. Это коэффициент, рассчитанный на основе ежемесячной зарплаты, напрямую зависящий от его величины. Цифра будет минимальной при длительном получении выплат «в конверте».
Ежегодно по причине недостатка баллов отказ в начислении пенсии получают 0,4–0,5% людей. Поэтому перед обращением рекомендуется проверить данные, подготовить документы для подтверждения спорных моментов.
Кроме стандартных документов, некоторым пенсионерам требуется подтверждать льготы. Они дают право на повышенные выплаты, увеличивают время стажа. Страховая выслуга предусмотрена для педагогов и медицинских работников. В России часто встречается региональная выплата, предусмотренная за работу и проживание в северных регионах.
Как подтвердить право на пенсию
При спорных ситуациях доказывать стаж или баллы должен заявитель. Специалисты фонда дают ряд полезных советов, как избежать проблем:
- Сохранять экземпляры документов, подтверждающих период работы на частного предпринимателя, иностранную компанию. Можно оставлять табуляграммы с начислением заработной платы, приказы о премии или награждении.
- Обязательно проверять записи в трудовой книжке. Необходимо требовать исправления ошибки с подтверждением «мокрой» печати, подписи ответственного лица.
- По возможности хранить документы, подтверждающие рабочие связи с коллегами (приказы о начислении премии, контракты, инструкции). В случае утери данных сотрудники могут выступить в роли свидетелей.
Необходимо понимать, что система контроля начислений в личном кабинете создана специально для работников. Работники фонда рекомендуют регулярно проверять отчисления, сразу обращаться к работодателю при появлении неточностей и ошибок.
Когда могут приостановить начисление и выплаты пенсии
В законодательстве предусмотрены моменты, при которых пенсионер может остаться без ежемесячных денежных выплат. В список оснований для приостановления включены следующие причины:
- У фонда появились документально подтвержденные данные о переезде на ПМЖ в другую страну.
- При просроченном оформлении вида на жительство, если пенсию получает иностранец.
- При предъявлении поддельных или неверно оформленных документов, отсутствии подтверждения стажа.
- При смене гражданства.
Выплаты прекращаются, если в течение 6 месяцев человек не получал пенсию. В такой ситуации требуется повторно пройти идентификацию. Ситуация может возникнуть при длительной болезни, нежелании снимать накопления с банковской карты. Устранить проблему можно в течение полугода.
Пенсионный фонд на законных основаниях может отказать человеку в начислении пенсии. При недостатке стажа и баллов рекомендуется отработать положенные месяцы, предоставить приказы. В сложных ситуациях необходимо обращаться в суд, оспаривая решения и предоставляя свидетельские показания.
Как вам статья?