Меню Основное

Что ждет электросамокат согласно новым правкам в ПДД

Электросамокаты (ЭС) нашли широкое распространение на российских автомобильных дорогах. Но из-за некоторых пробелов в законодательстве — дорожном кодексе и правилах дорожного движения (ПДД), а также некомпетентности некоторых сотрудников ГИБДД, остается неясным статус электросамоката как самостоятельного средства передвижения, права и обязанности штурмана такого транспортного средства.

Статус электросамоката по ПДД

Четкой формулировки, описывающей технические характеристики, конструктивные особенности и способ передвижения самоката в ПДД России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ нет. ЭС не подходит под описание велосипеда и мопеда, но человека, едущего на этом транспортном средстве (ТС) нельзя назвать пешеходом. Согласно дополнениям к Кодексу об Административных Правонарушениях РФ, самокат обладает следующими техническими характеристиками:

  • имеет 2, реже 3 или 4 колеса;
  • приводится в движение путем отталкивания человеком своей нижней конечности от земли (реже от электрического или бензинового мотора);
  • максимальная скорость с нагрузкой от 10 до 30 км/час;
  • электродвигатели не мощнее 500 Вт.

Эл. самокат отличается от мопеда тем, что может не иметь механического, электрического или бензодвигателя. Тогда как мопед приводится в движение от мотора, работающего на электричестве или жидком топливе. Отличие от велосипеда — самокату допускается наличие дополнительного привода, но его максимальная скорость ниже скорости велосипеда (до 50 км/час).

Таким образом, на данный момент эл. самокат не считается транспортным средством: для управления им не нужны права, на нем можно передвигаться как по обочине проезжей части, так и по пешеходным зонам; к лицу, управляющим электросамокатом применяются любые прещения, обращенные к участникам дорожного движения.

Особенности передвижения и вносимые поправки

Что ждет электросамокат согласно новым правкам в ПДД

Согласно действующему законодательству РФ, на ЭС можно передвигаться по проезжей части, не создавая при этом помех шоферам, занимая обочину или крайнюю праву полосу. Законом не запрещена езда на э/самокатах по пешеходным дорожкам, тропинкам, паркам и зонам, свободных от автотранспорта. То есть, правила похожи на требования к велосипедистам.

В 2020 году планируется рассмотрение поправок к средствам передвижения, которые работают от внешних источников энергии. Согласно новым предложениям, выезд электросамоката на автодороги общего пользования будет разрешен только при наличии у них стоп-сигналов, огней габаритов и поворотников; независимой тормозной системы; минимальной скорости от 40 км/час.

Обратите внимание!

Новые поправки лишат возможности выезда на дороги более чем 95% зарегистрированных в России э/самокатов, так как их конструктивные особенности не отвечают запросам ГИБДД.

Для того, чтобы на самокате можно было ездить в пешеходных зонах, нужно будет соблюдать следующие требования: максимальная скорость не выше 25 км/час; наличие стоп-сигналов; не более 2-х колес. Таким образом, будет исключена возможность одновременного использования транспортного средства на дорогах и тротуарах.

Права для управления самокатом

Что ждет электросамокат согласно новым правкам в ПДД

На данный момент права для управления электросамокатом не нужны. Ожидаемые поправки также не содержат требований к обязательному курсу обучения и сдача аттестации. Но планируется ввести контроль и учет всех э/самокатов, присвоение им региональных идентификационных номеров. Это будет способствовать быстрому раскрытию дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием этих ТС.

То есть, сдавать на права не обяжут, но введут регистрацию самокатов, работающих от электро или бензомоторов. Управлять мощным э/самокатом с правом выезда на проезжую часть можно будет лицам старше 18 лет, а езду на маломощных ТС разрешат подросткам с 14 лет.

Таким образом, на данный момент не установлен четкий статус электросамоката, его технические и эксплуатационные характеристики; а также требования и ограничения к управляющему ТС — минимальный возраст, наличие регистрации самоката. Новые поправки в правила дорожного движения предполагают разделение электрического транспорта на две категории: мощные и маломощные. Первым, при соответствовании выдвинутым требованиям, разрешат ездить по проезжей части, соблюдая при этом все правила, относящиеся к автомобилям. Маломощным самокатам можно будет ездить по тротуарам и пешеходным частям, но выезд на дороги им запрещен. Планирование обязательной регистрации самокатов объясняют тем, что это будет способствовать быстрому уточнению обстоятельств ДТВ и розыску ТС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018-2019 Онлайн журнал - Blognovichok.ru· Авторские права защищены.
Все материалы опубликованные на сайте являются объектами авторского права. Использование материалов разрешается только с активной ссылкой на blognovichok.ru