В зимний сезон, в морозы запотевание стекол в автомобиле неизбежно. Причем не только в снегопады. От законов физики не сбежишь — чем выше влажность воздуха, тем быстрее и больше отпотевают холодные стекла. Даже образуется затем наледь на них изнутри, если нет систем подогрева, а автомобильная «печка» не справляется с сильным минусом снаружи.
Стандартные приемы
Самый простой и вместе с тем технологичный способ борьбы с отпотеванием автостекол, это наличие системы автозапуска. Когда владелец садится в уже прогретую перед этим машину. Это еще и комфортно, между прочим, в сравнении со многими остальными приемами.
Но даже тогда не следует забывать — любой избыток влажности внутри вынуждает проводить дополнительное просушивание. Как то:
- включение «печки» на полную тепловую мощность;
- с дополнительным проветриванием;
- использование резиновых ковшеобразных ковриков;
- тщательное оббивание обуви при эксплуатации в снегопад или вскоре после него.
На случай прогрева уже после посадки в автомобиль есть свой оптимальный режим против запотевших стекол. Вентилирование с максимальной температурой включают на лобовое стекло и верхнюю часть салона. Разумеется, если есть еще подогрев заднего стекла (воздухом и/или электричеством), то и его тоже надо включить. То есть никакого режима рециркуляции. А как воздух хорошо прогреется, есть смысл слегка приоткрыть боковые окна.
Этот способ эффективнее всего работает вместе с кондиционером при его наличии. Хотя преимущественно не в зимний сезон, а в межсезонье и летом, в дождливую погоду, например.
Еще один метод снижения риска запотевания — нанесение специальных автохимических составов. Тем самым на поверхности стекла образуется тончайшая, как правило, водоотталкивающая пленка, влияющая на поверхностное натяжение. За счет этого мельчайшие капли воды скатываются в более крупные, что заметно улучшает обзор для водителя.
В этом направлении созданы уже готовые полимерные пленки. По своему принципу установки схожие с тонировочными. Понятно, что и устанавливать ее должны профессионалы.
Альтернативные способы
Народная смекалка поработала и в этом направлении. Или как сейчас принято называть иногда — лайфхаки. Например, использование вместо дорогой автохимии пены или даже гель для бритья. Потому что если второе будет все же подороже, то первая сойдет даже самая дешевая.
В этом случае вначале необходимо хорошо помыть стекла, только затем наносить пену или гель по всей поверхности. И тут, главное, не дать успеть им высохнуть, тщательно вытерев до этого момента. Предпочтительно бумажными салфетками. Такая «пленка» вполне работоспособна в течение примерно двух недель.
Еще одна альтернатива автохимии — глицерин. На его основе можно приготовить состав, который всегда можно держать в машине, между прочим. Надо добавить 10 мл глицерина в 100 мл медицинского спирта. В этом случае и протирать после нанесения нет никакой необходимости. Точнее так: нанести на поверхность влажной салфеткой, а растирать сухой. Однако перед этим стекла все же желательно помыть.
Напоследок, идея абсорбирования избытка влажности. Где применение наполнителя для кошачьего туалета давно напрашивалось. И относительно успешно используется. Но не в самый минус на улице, конечно же. Некоторые его кладут под ноги в носке или капроновом чулке. Кстати, это не единственный абсорбирующий состав, но один из самых безопасных и, в принципе. недорогих.
Словом, идей на предмет способов и методов устранения запотевания стекол в машине вполне достаточно, чтобы выбрать по времени использования, удобству и кошельку наиболее подходящий. Даже для особо ленивых, если что. Главное, не рисковать понапрасну собой и другими, не выезжать и даже не трогаться с места при плохой видимости. И безаварийной всем езды.
Как вам статья?