Правоохранительные органы акцентируют внимание на новом способе мошенничества в российских банках. Злоумышленники входят в доверие к пользователям, а потом получают доступ к рабочему почтовому аккаунту, с регистрацией интернет-банкинга. В отличие от других схем, новый метод мошенничества не вызывает у большинства подозрений на первоначальном этапе. Человек приступает к поискам пропавших денег только тогда, когда большая часть сумма стала достоянием преступников.
Как все происходит
Кредитно-финансовые учреждения напоминают о запрете сообщать по телефону, по электронной почте и другим каналам связи персональные данные неуполномоченным лицам. Данный факт берут на вооружение мошенники. Представители Следственного комитета показывают на примере, как войти в доверие к клиенту:
- жертве звонит, якобы банковский работник;
- человеку сообщают, что по его карте зафиксирована нестандартная операция;
- к примеру, жертва проживает в Москве, а так называемая «липовая» операция по снятию денег зафиксирована в глухой деревне где-то на Урале;
- человек подтверждает, что не совершал подобных транзакций;
- липовый представитель банка просит клиента самостоятельно посетить свою учетную запись на сайте банка и внести необходимые корректировки в систему безопасности.
Залогом успешного обмана станет тот факт, что мошенник не спрашивает у жертвы личностные данные. Достаточно понимать, что на сайтах большинства банков регистрацию проводят по адресу электронной почты. Следующий шаг – мошенники намеренно нагнетает обстановку. Мол, он даже не думает выспрашивать персональные данные. В интересах пользователя самостоятельно зайти на сайт обслуживающего банка.
Прохождение обязательной аттестации
Еще один способ завладеть данными почтового аккаунта пользователя мошенники применяют в больших городах. Человеку, как и в предыдущем случае, звонит липовый сотрудник. Из его уст не звучат просьбы поделиться персональными сведениями. Жертве сообщают, что банк предлагает новый кредит с продолжительными каникулами. Проще говоря, заемщик использует деньги 45-55 дней без уплаты процентов. Единственная загвоздка – нужно заполнить анкету. Как только так-называемый менеджер ее изучит, клиенту сообщат о принятом решении.
Вся хитрость заключается в том, что пользователя просят указать данные электронного адреса, на который придет ссылка. Так-называемый сотрудник банка мотивирует это желанием ускорить процесс. К примеру, человек может давно не использовать почту, на которую был зарегистрирован on-line банкинг. Заполнив «липовую анкету», остается просто указать данные почтовой учетной записи, где зарегистрирован доступ к онлайн-банкингу. Это, по словам мошенников, подтвердит, что анкету банка заполнил клиент, а не стороннее лицо. Дальнейшие действия идут по схеме, описанной выше.
Мошенники придумывают новые варианты отъема денег у доверчивых людей. Представители учреждений банков призывают к бдительности. Как только получен подобный звонок, нужно немедленно перезвонить в финансовое учреждение. Этого вполне достаточно, чтобы разоблачить возможных мошенников.
Как вам статья?