Легкие комедии для девчонок и девушек за 30, и погружение в эпоху Дикого Запада, перипетии человеческих жизней, мужское становление, поиск себя, как сильной личности, социальные драмы давно минувших дней, фильмы-катастрофы, как техногенные, так и социальные. За сюжеты, где есть успех и неудачи, курьезы и насилие, интрига и неожиданная развязка — за это голосует зритель сердцем, критики — разумом. С чувством, толком предъявляют аргументы за и против и выдают награды достойным.
Какие проекты выбирают 200 критиков Америки
В Америке, в Беверли-Хиллз раздали «сериальных Оскаров» сезона 2018/19. Там состоялась 35-я ежегодная церемония вручения TCA Awards – премии ассоциации американских телекритиков. Большим вниманием завладела Фиби Уоллер-Бридж. Сценарист и актриса британского сериала «Дрянь» была отмечена в 3-х номинациях: сериал года, лучший комедийный телепроект и выдающаяся роль в комедийном сериале.
Среди других творческих соперников критики выделили сериал «Лучше звоните Солу», как лучший драматический. Проект HBO «Чернобыль», как лучший мини-сериал. Скандальный документальный фильм «Покидая Неверлэнд» с жертвами сексуальных домогательств Майкла Джексона отметили за вклад в новостную и информационную картину дня. «Дэдвуд» и его создатель Дэвид Милч получил специальный приз за телевизионное наследие.
Лёгкое женское начало и трагедии мужских сердец
Многочисленные поклонники полюбили безрассудную, несчастную жительницу Лондона Флибэг с первой серии 1-го сезона в 2016 году. Премьера второго состоялась в марте 2019-го. Придумала эту девицу актриса Уоллер-Бридж – выступила со стендапом в Эдинбурге на театральном фестивале. И как это бывает в кино, ее услышал представитель ВВС и предложил Фиби развить 10-минутный скетч до полноценной экранизации.
Успех сериала был безоговорочным. Эксцентричная героиня, у которой все в порядке со скелетами в шкафу: мама умерла от онкологии, с отцом отношения не строятся, мачеха злобно третирует, сестра недовольна и психует. Во всю кутерьму переживательных событий Флибэг включает зрителя – постоянно взывает через реплики aparte, ломает условную стену, взгляд со стороны. В общем, она цепляет падкие до сопереживаний души.
Почти семь миллионов человек собрались у экранов, чтобы посмотреть первую серию «Лучше звонить Солу». Это криминально-драматический телесериал, спин-офф другого нашумевшего проекта «Во все тяжкие». Он представляет историю победы человека над судьбой. «Лучше звоните Солу» антагонист своему предшественнику. Сериал о безысходности, неумении изменить судьбу. Как когда-то хорошие, добрые парни, каждый в своей истории, меняются в беспринципных людей, переходят на сторону преступного мира, кого благие намерения ведут в ад жизненной «невезухи».
Но при депрессивности сюжетных линий сценарий «Сола» привлекает непредсказуемостью. Его самобытность в акценте на рутинных действиях, что выполняют персонажи. Главная линия повествования, как основа, платформа для детализации внутреннего состояния человека. Адвокат Ким скрупулёзно выбирает знак препинания в документе, полицейский Майк забрасывает кроссовки с героином на дорожные провода, работяга Начо строчит на швейной машинке и не замечает, как ему в кожу вонзается игла и т.д. в бесконечности хронического быта. Но в итоге мы поймем, что выход есть! Юридическая драма в сочетании с комедией, оригинальным юмором не отпускает внимание все пять сезонов.
Трагедии маленьких людей и большие катастрофы: от техногенных до социальных
Сериальная премьера мая 19-го «Чернобыль». О трагедии на Украине рассказали шведский режиссёр Йохана Ренка и американский сценарист Крейг Мазин. В России проект стал популярным, хотя реакция на него была совершенно разной. «Чернобыль» смотрели и судили те, кто помнит страшную аварию в Припяти более чем 30-летней давности. И те, кто узнал о ней из работы зарубежных авторов. За месяц количество просмотров фильма перевалило 7-значную отметку.
Смотрели фильм и ликвидаторы последствий аварии. Да, они тоже увидели красивый триллер, драму человеческую. Было жутко, как и когда-то в реальности. Это чувство, впрочем, и хотели вызвать у неискушенного поколения, авторы. Но они не отметили в полной мере героизма советских спасателей, добровольцев, страданий простых людей.
Критики вносят свою лепту: здесь превознесли американский политический строй и исказили многие факты, упустили важные детали. Но актёры играют блестяще, отснятые сцены эффектны. Американо-европейский мини-сериал надолго войдет в историю кино. И пусть не сможет целиком и полностью передать боль от той катастрофы и трагедию тех, чья жизнь после взрыва на Чернобыльской атомной электростанции разделилась пополам, но все же станет глубоким напоминанием об ошибках человечества.
На самое чувствительное место нажала документалка NBO «Покидая Неверленд», режиссера Дэна Рида. Любимец публики, звезда Майкл Джексон давно покинул этот бренный мир. Но певца помнят. И как видим, не всегда с приглядной стороны. Обвинения в педофилии, изнасиловании мальчиков, запугивании их – тревожат дух MJ. Двухсерийный фильм «Покидая Неверлэнд» представил канал HBO. В России его показали в марте, в ночном эфире.
Восхищение королем поп-музыки, его новаторством в творчестве после ленты «Покидая Неверленд» сменяется на растерянность, как он мог совершить это? Тот, которого мы любили. История Джексона, выросших уже детей, кто обвиняет его в сексуальном насилии, полна абсолютно противоположных фактов:
- Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак признаются, что певец растлил их. Джеймсу было тогда 10;
- дело Майкла ФБР расследовало более 10 лет и не нашло ни одного доказательства растления детей;
- суд США оправдал поп-исполнителя;
- общественность приветствует проблематичный фильм;
- биограф Майкла подчеркивает: даты в фильме, сроки насилия так называемой жертвы Сейфчака, не верные. Режиссер Дэн Рид подтвердил это обвинение.
Немало других откровенно противоречащих фактов. Но главное в этой нашумевшей киноленте: она заставит прислушиваться и к жертвам насилия, что когда-то боялись рассказать о столь печальном факте в их детстве. И предложит задуматься: найти абсолютно правдивые факты вины или честности обвиняемого, прежде чем на весь мир объявлять о грехах умершего.
Захватывающий сериал
Майская премьера 2019 года – фильм «Дедвуд». Наконец, поклонники одноименного сериала дождались логического финала.Действие разворачивается спустя десять лет после завершения 3-го сезона сериала в стиле драматического шоу, с элементами вестерна. Пилотный эпизод сериала показали в марте 2004 года, завершился он в августе 2006-го.
Контракт с актерами тогда не продлили. Развязки завязанных линий зрители не узнали. Продюсеры не могли договориться с дирекцией телеканала. Хотели еще тогда снять два телефильма. И вот долгожданный итог – полнометражное продолжение.
Критика сериала, как и он сам, противоречащая. В нем передается дух свободы, свежий воздух и простор. Но рядом несчастные люди, наркоманы, проститутки. И грязь – в отношениях. Среди банальщины и бесконечно звучащего «фак» знатоки слышат саркастичные вопросы -диалоги и видят комизм ситуаций через «воссозданную языковую стихию». Здесь золотой песок, что отмывают в ледяной воде и счастливы, когда находят его. И вновь остаются ни с чем, когда тратят на шлюх и выпивку. И Дедвуд оправдывает свое значение – мертвый лес. Кто выживет в нем?
Режиссер премьерного «Дедвуда»-2019 Дэниел Минахан. Идеолог и главный автор — Дэвид Милч, лауреат престижных наград и один из лучших сценаристов на американском телевидении. В этом полном метре Милч превзошел себя. В первую очередь это взахлеб утверждает У. Эрл Браун, снявшийся в проекте. Актер говорит, что эмоции разлетались в разных направлениях, что погружался в меланхолию и хотел кричать от радости.
Успех финальному «Дедвуду» обеспечил и актерский состав. Он остался почти прежним, как в трех предшествующих сезонах. Тимоти Олифант в роли шерифа Сета Буллока, вспыльчивого, но благородного. Иэн МакШейн, создавший образ безжалостного хозяина салуна Эла Сверенджена. И прежний злодей, золотоискатель и душегуб Джорджа Херста, которого сыграл Джеральд МакРейни. Он, как и в сериале, «разбавляет» противоречивые отношения Сверенджена и Буллока, от родственно-партнерских до вражеских.
Что объединяет все проекты, названные лучшими в своей области, так это их неоднозначность, желание обсуждать, спорить о них и, возможно, пересмотреть еще раз.
Как вам статья?